ЧЕЛЯБИНСК
УЛ. КРАСНОЗНАМЕННАЯ 2
+7 /351/ 268-99-30
+7 /351/ 269-46-80
Контакты

Стёпа и Хазарские Степи

Уважаемые покупатели по всем вопросам наличия и заказа товара обращайтесь по телефонам:+7(351)268-99-30, +7(351)269-46-80

 

 

Решение поехать на это ралли было принято достаточно спонтанно.

После похода в Капову пещеру хотелось продолжения банкета и совсем не хотел возвращаться на работу. Совместный отпуск с семьей уже накрылся медным тазом, а до конца отпуска оставалось 2 недели.
Я направился по асфальту на мотике в Тюлюк к Косте-Шаману дабы он наставил меня на путь истинный.
В Тюлюке слегка покатался по окрестностям. Костя-Шаман с наставлениями не спешил, но изрекал весьма мудрые мысли про мужское и женское начало и энергии, а так же путь жизни и дорогу.
После этого он мне предложил сгонять с ним на фестиваль Радуга на границу Украины и Словакии. Я задумался крепко. Но не решился отправиться так далеко (3500 км где-то в одну сторону, через всю украину).

И тут Звонит Олег из магнитки: Степа! Мы едем на III этап России по ралли рейдам Хазарские степи, давай собирайся! Эх… Хочется и очень. Пусть не дакар, но все-таки… Так все и завертелось.
Упаковал весь скарб в Фуньку (Toyota Funcargo). Запихал в салон мотоцикл без переднего колеса. Серега Wetter дал мне новую резину на 18» (за что ему огромное спасибо, а то погнал бы по песочку на лысой) и рог сайгака в качестве талисмана.

Хотелось узнать подробности о проведении соревнований, так как в ралли я собирался учавствовать впервые и знал только в общих чертах, что же это такое. Созвонился с организаторами – мало что узнал, кроме – «приезжайте – на месте с вами разберемся». На 10-ть раз перечитал регламенты в надежде понять как же все будет происходить.
Но уже все собрано и едем.

Таким образом получилась команда:
Олег и Серега на черной Хонде-минивене (Клуб эндуро г.Магнитогорск).
Я и Аня Шольц (свободный фотограф и водитель танка «НИВА») на Фуньке с мотоциклом внутри.
В Воглаграде Серега с Олегом исследовали местные достопримечательности, а я и Аня остановились за городом на реке Ахтуба. Я подготовил мотик: поменял масло, резину и камеры, поставил большую звезду. Чтобы почувствовать почву, немного прокатился по окресностям. Так как мотоцикл в Фуньку заталкивать долго, то с этого дня я передвигаюсь на мотоцикле, а Аня начинает исполнять обязанности водителя машины сопровождения на Фуньке.
Судя по регламенту мотозачет на ралли состоял из 3-х спец. участков (СУ). СУ-1 280 км от оз. Баскунчак до Астрахани. Су-2 4км в окрестностях Астрахани. СУ-3 160 км так же в окрестностях Астрахани. День регистрации мотогонов совпадал с днем старта автомобильного зачета. Поэтому Олег с Серегой направились смотреть первый СУ автозачета, а я и Аня на регистрацию в г. Ахтубинск.
На регистрации мы встретили команду квадроциклистов из Москвы и все. Организаторы по телефону сказали, что прибудут в часа четыре, а было еще 11 дня. Москвичи фыркая на убогость размещались в гостинице «Стрела». Нас уж точно не устраивали здешние цены. Иследовав берег реки с помощью мотика, мы пришли к выводу, что стоянка есть, но далековато. Тут приехал на регистрацию Гриша и сказал, что они уже 2-ой день стоят просто на городском пляже. Ну чтож, неплохое место:)

После получения стартового номера (12) и всяческих оплат (стартовый взнос 3 т.р. за каждый день соревнований + 400 руб старховка + 300 рубралийная лицензия (итого 6700 руб.)) мы передислоцировались на городской пляж, где уже стояла куча автобусов (дома такие на колесах) и весь народ сидел и вкушал пиво с волжской рыбкой.

В итоге в мотозачете учавствовало 9 мотогонов. Из них 2 девушки – Оля и Настя, Вадим Притуляк – участник дакара 2009, Леха – бронзовый призер европы по эндуро, который одно время состоял в команде REPSOL, а сейчас продвигает BMW-эндуро. Были квадроциклисты из Самары и Москвы. Все ребята простые, общительные и доброжелательные.

Брифинг состоялся уже ночью на городском пляже. Там выдали GPS треки и прочие инструкции на завтрашний гоночный день. Смысл инструкций в основном сводился к следущему: Главное ребята не убейтесь!
Подъехали Серега с Олегом с большими глазами: Там в автозачете все круто! А их Хонду камазовцы чинили прямо на своем походном стенде! Изучать GPS трек уже не было сил, лег спать перед завтрашней гонкой.
Утром, после напутственных слов администрации г. Ахтубинска, символически стартуем с главной площади. И тут разброд и шатание: кто грузит мотики у гостиницы «Стрела», кто на городском пляже, где собирается колонна в сопровождении ГИБДД никто не знает. Надо в этой неразберихи не отстать от толпы, так как легенды проезда к старту ни у кого нету.
Но все-таки выехав за город все смогли догнать и влиться в колонну. Единственное, я не успел заправиться и мне пришлось заливать полный бак на какой-то Богом забытой заправке в пос. Баскунчак.
В окрестностях этого поселка собрался весь караван: около 50-ти автомобилей и багги, 3-4 грузовика, с 10-ток квадкиков, с 10-ток мотоциклов и бесчетное количество машин тех. поддержки.
С удивлением узнаю, что мотозачет стартует после всей этой автомобильной братии. Жду жеребьевки, а ее и нету: просто мне говорят, что я стартую последним из мотоциклов сразу перед квадриками. Ну и ладно, так оно даже и лучше. Правда за мной стартует на мотике (как я понял вне зачета) один из организаторов: Андрей Сазонов. Все волнуются по поводу дозаправок (у большинства маленькие баки) – грузят в джипы организаторов свои канистры с бензином. Я же в апетите своего мотика уверен – могу пройти без дозоправки, но Олег все таки мне вручает литр бензина в рюкзак – на всякий случай.

С ревом уходят в степь багги, авто и грузовики. Подходит наша очередь. Передвигаюсь в зону старта, оцениваю визуально трассу – пыльные прямики, пыль скользкая, иногда немного песка. Нормально, но придется висеть на руле.

Кому интересно в рюкзаке у меня: общие инструменты, гидратор на 2 литра воды, бутыль с бензином 1 л, аптечка.
На крыло примотана сумка со всем для шиномонтожа и тросс.

Смотрю как стартуют мотогоны: большинство уходят на трассу спокойно и не торопливо. Старутю так же. Впереди 280 км.

После 1 км привык уже к трассе, вхожу в азарт. Спидометр показывает 90-100 км/ч. Это почти предел для моего ослика.
Обгоняет меня квадрик. Держусь за ним. Догоняю и осторожно обгоняю Настю на Yamaha WR. Дорожка прямая и твердая, но уже встречаются участки хорошо припорошенные песочком. Заезжая на них заднее колесо начинает проскальзывать. Стараюсь висеть по максимуму на руле.

Встретился один сложный участок: дорога с трамплинчиками и глубоким песком. Разогнаться невозможно, а песок надо проходить на скорости. Переднее колесо вообще не рулит. Поворачиваю исключительно весом, используя глубокую колейность дороги. Практически все повороты прохожу стоя и на скорости. Подвеску на трамплинах пробивает.

Миновал сложный участок. Газ в пол, иду опять 90-100. Доехал до какого-то хутора, дорога возле него ведет в разные стороны. Смотрю на GPS. Выбираю неправильную дорогу. Потом по степи выхожу на нужную траэкторию. Проезжаю 1-ю дозаправку. Через 10-ть километров встречаю Настю и Сазонова Андрея. Настя с пустым баком: проехала мимо дозаправку. Видимо она меня обогнала, когда я степь смотрел:) Без сожаления растаюсь с литром бензина в пользу Насти и еду дальше. Дорога опять вся в раскатаном автомобилями песке. Но прямая и без трамплинов – еду 80-90, особой балтанки не замечаю. Впереди стоит Андрей и еще какой-то парень. Останавливаюсь – спрашиваю все ли Ок? Говорят, что все впорядке – катись мол дальше. Жара страшная (когда едешь на скорости не замечаешь этого), губы пересохли. Засовываю трубку гидратора в рот. Пытаюсь тронуться с места – у меня и это получается с трудом – глубокий песок… И как это я по нему 80-90 еду!

Далее обгоняю какой-то грузовик, потом автомобиль. Обгонять очень не удобно. Пыль столбом. По степи не разогнаться – она вся в мелких ямах. Приходится ждать поворота, выскакивать с дороги в степь и срезать поворот. Удается не с первого раза.

Пару раз попадаю в хитрые ловушки: В тех местах дорога утоплена на 30-50 см. в землю. Так что едешь как в яме. А когда две дороги пересекаются, то получается прикольный кочкодром. Этого пересечения вообще не видно даже за 50 метров (вообще дорог не видно, кроме той по которой ты едешь). Да еще иногда в таких местах и повернуть надо. Некоторые такие места проезжал, в некоторых выскакивал в степь, а потом возвращался на дорогу.

Еду – водичку попиваю, газулькой играю на редких трамплинчиках, проезжаю КП за КП. Вообщем иду хорошо и в удовольствие. Смотрю на GPS – О! Уже скоро финиш. Даю еще газу… Но где? Какой-то хутор, GPS трек кончился, а финиша то и нету! Что за напасть! Думать «почему» некогда. Еду искать догору дальше. От хутора их отходит штук 10 и все одинаково наезженные! Возвращаюсь к месту конца трека. Делать нечего – надо ждать попутчиков.

Пока жду – проверяю спицы и колеса. С задним полный порядок, а переднее пустое!!! Думаю: Не беда. Сейчас заклею! Оказалось не тут то было – оторвало сосок. Видимо спустило колесо давно, но я не заметил из-за болтанки на песке. Засовываю в колесо траву (ее не много в окрестностях)0 и пару футболок. Трасса с песочком уже пошла – мягкая, авось спицы не выдерет, но придется ехать осторожней и меньше нагружать руль.

Подъезжает первый попутчик – а у меня еще колесо не прикручено, чтож… Только глянул немного GPS трек. Подъезжает какой-то джип – говорю что все нормально, вот только трека нету. Показывают рукой дорогу (как оказалось позже – не туда).
Мотик собрал и тут подъезжает попутчик – Нива какая-то. Держусь за ней минут 15-ть, но отстаю, так как пытаюсь ехать осторожно. В итоге заблудился и накрутил километров 20-30 лишних.

На финише опять дорожка с мелкими трамплинами и песком. Но тут уж надо дать жару! Слегка подлетая на трамплинах и входя с заносом в повороты финиширую. Доезжаю до знака STOP и мотик глохнет. Что такое? Перегрелся что-ли? На финише меня уже встречают Олег, Серега и Аня. Ну значит не пропаду:) Да и проблем-то нет: просто пора переключиться на резерв!
После финиша понимаю, что не очень то и устал. Ноги-руки шевелятся и голова соображает. На Бахе Крыктытау было потяжелее… Ну и хорошо, так как сейчас мне надо пилить за Астрахань в закрытый парк (ЗП) своим ходом, потом на машине в Астрахань на брифинг. Судя по регламенту времени в обрез. Олег с Серегой где-то раздобыли раллийные легенды, как проехать к лагерю. Едем (2 машины и я на мотике с пробитым передним колесом). На развязке сворачиваем не туда.

Олег с Серегой едут искать правильную догору, а я спешу заменить камеру в переднем колесе байка. Ехать до ЗП километров 50-70. Через километров 40-50 бензин у меня в байке кончается, но у Олега находится полторашка с бензом.

Прибываем в ЗП. Уже темно, но все мотогоны собираются в Астрахань на брифинг. Организаторы по телефону не доступны. Иду в штаб и фотографирую легенды как проехать к месту брифинга Гостиница Гранд Паш Хотель. Оставляю мотик и с Аней выдвигаюсь по легенде в этот Хотель. Как оказалось Хотель очень приличный. Персонал в белых сорочках. А мы как крестьяне слегка умытые. Но народ не стесняется. Некоторые в хотель вообще в ботах приперлись. Обнаруживается, что брифингом здесь и не пахнет, но идет пресс-конференция. Ну чтож… Обратно в лагерь. В итоге брифинг состоялся около часа ночи по Челябинску в ЗП. База отдыха Дружба (пустырь которой служил как ЗП для всех участников) оказалась очень приличной. И какое счастье, что около главного корпуса находился большой бассейн, да еще и с подсветкой!

Решаю обслуживать технику с утра. Выставляю будильник и спать.

Утром осматриваю мотоцикл, выправляю фару, подкручиваю питание для GPS и меняю цепь со звездами (цепь очень сильно растянулась и пришлось поставить меньшего размера заднюю звезду).

Утром выезжаем на следующий старт. Аню попросили на Фуньке прокатить прицеп с 2-мя мотиками до старта, давши в проводники одного из организаторов – тоже гуд, не заблудится!. Опять пилим по асфальту километров 50. Едем колонной. На перекрестках друг-друга ждем. Своим ходом еду я и Вадим Притуляк.

СУ-2 это всего 4 км на приз губернатора. Трасса ровненькая, без трамплинов, слегка в песочке.
Пока ожидали старта Олег успел поменять Серегину Хонду на Лошадь, прокатился, свалился и поменял обратно. Аня успела сварить кашу и накормить ей всю нашу команду. Чуть не пропустил в неразберихи старт. Жеребьевки как всегда не было. Все какая-то неразбериха. СУ пролетел на одном дыхании. Далее надо двигаться к месту старта (говорят что-то около 9 км, но не по асфальту). Разумно решаем, что машины пойдут сразу на финиш.

До старта вела песчаная дорожка, утопленная в степи аш на метр а местами и на полтора. и наши авто-тузики ее бы не осилили. Едем толпой мотогонов к месту старта. Пару раз чуть не влетев во встречный джип ребята перестают лихачить и завидя машину сразу выскакивают с дороги в степь (что тоже не лишено экстрима).
На старте кроме одного судьи и пары стартовых флажков больше ничего не было. Все машины уже на трассе. Пытаюсь быстро настроить Насте маршрут в GPS, но не успеваю. Настя волнуется. Все ее успокаивают – да по накатанному пойдешь – не заблудишься! Дают старт в том же порядке как и вчера. 160 км впереди и судя по карте песка здесь будет на порядок больше. Стартую спокойно и неторопясь. Трасса началась сложно: глубокий песок, постоянные трамплины. Надо ехать быстро и прыгать. Пока привыкал, пару раз навернулся. Подвеску постоянно пробивает – надо было подкрутить жесткость заднего амортизатора… Уже чувствую, что трасса гораздо сложнее вчерашней. Жду конца песчаного кочкодрома, а он все не наступает. Так он не и не наступил.

Более того периодически встречались небольшие участки (от 1-го до 2 кв км. наверное) с настоящими барханами! На одном таком участке встретил крепко завязший автомобиль. Барханы приходилось проходить рядом с раскатанным участком, так как по глубокому, разъезженному автомобилями и грузовиками песку ехать было невозможно. Приходилось ехать рядом, забираясь на бархан по пологому склону и спрыгивать на следующий. Пытался постоянно держать скорость, чтобы не завязнуть в песке.
Редко попадались небольшие участки прямиков, где можно было разогнаться и немного отдохнуть.

На GPS организаторы отметили точку с 5-ти метровым обрывом, которую надо было объехать слева. Конечно же я пропустил эту точку и пришлось хорошо прыгнуть. При приземлении упал. Слава Богу что там был глубокий песок. Мордой лица я зарылся в него прямо по самые уши. Ну чтож. Пришлось остаток трассы хлебать водичку из гидратора в перемешку с песком.

Судя по GPS осталось проехать километров 50. На краю дороги стоит мотогон. Подъезжаю, спрашиваю все ли в порядке. Потом обращаю внимание, что он без номера. Т.е. не участник. Он говорит, что езжай по линии ЛЭП прямо до самого финиша. Я поехал. Смотрю на GPS и на направление движения – что-то не сходится. Но дорожка накатанная, поэтому продолжаю гнать по ней. Упираюсь в какую-то невтевышку и хутор. Дорога теряется. Остается только одно – по степи ехать согласно GPS.
Через минут 15-20 выхожу на нужную дорожку. И как оказалось, я не одинок. Из степи появляется Гриша на своем квадре и еще какой-то квадр.

Ну и уже без особых приключений добираюсь до финиша.
После финиша, я осмотрел свою экипировку и обнаружил, что козырек шлема треснул и на наколенниках появились приличные вмятины. На мне на самом ни синичка. Защита рулит!
Чувствую страшную усталость. Совсем не хочется сейчас пилить своим ходом до ЗП. И о чудо! Один мотик с Фунькиного прицепа уже погрузили в джип и увезли. Есть место для моего. Олег и Серега грузят мой мот в прицеп, пока я пытаюсь немного отдохнуть. Аня занимает (уже привычное для нее за дни соревнований) место водителя Фуньки, а я – место простого пассажира.
Вообщем уматался гораздо больше чем на 280 км вчера:)

Оставив мотоцикл в Закрытом парке «Дружбы» отправляемся в Гранд Паш Хотель в Астрахань на награждение в предвкушении банкета. На награждении царит непринужденная дружеская обстановка. Но в итоге, как оказалось, кроме бакала шампанского ничем не угостили. Ну да и фиг с ним. Больше мне хотелось просто спать. Думаю, что не мне одному, так как призывы некоторых участников пообщаться где-нибудь в ресторанчике так же не вызывали у большинства энтузиазма (хотя возможно и была какая-то частная собирушка, которую я пропустил).

На следующее утро все неторопливо собираются по домам.
Утолкав мотоцикл в Фуньку и собрав пожитки, мы всей своей компанией (Олег, Серега, Аня и я) купаемся в бассейне.
Олег с Серегой собираются двинуть до дому. А у меня по расчетам есть еще один день в запасе. Смотрим карту и обнаруживаем, что мы в 70-ти километрах от Каспийского моря! Ну и решено – просто грех не съездить.
Моря конечно же мы там не обнаружили.
Попросили местных свозить нас до моря на моторке, на что они сказали, что 50 -70 км переть никто не собирается, да и смотреть там особо нечего.
А вот на цветение лотосов стоит посмотреть – это поближе – всего 15-20 км.
Так решили. Конечно такого я никогда в своей жизни не видел. Не Волга – а река Ганг какая-то. Да и запах лотосов забыть невозможно.

Огромное спасибо моей жене Сильве, которая отпустила меня в эту авантюрную поездку, ждала и волновалась за меня.
Спасибо Олегу и Сереге за то что сподвигли меня принять участие в этом мероприятии и составили отличную компанию.
Большое спасибо Анне Шольц за исполнение нелегкой роли водителя машины сопровождения, боевого товарища и фотографа.
Спасибо Сереге (wetter) за ценные советы, новую заднюю резину и оберег в виде рога сайгака.
Спасибо Косте-Шаману из Тюлюка за мудрые наставления.